Владимир Погодин (logpoint) wrote,
Владимир Погодин
logpoint

О коллективе

Одним из смыслов использования современных информационных технологий в образовании я считаю перераспределение зон ближайшего развития, актуального развития и недоступного. Тому, кто учится, вдруг оказывается доступно то, о чем раньше можно было только мечтать, и где-то самостоятельно, а где-то в совпровождении консультанта/тьютора/учителя (назовем его фасилитатором) он может сделать шаги в направлении этого доступного, гигантскими пластами и оперативно осваивая то, на что раньше требовались огромные усилия и время. Трудность, с одной стороны, в мечтах - они тоже перераспределяются, а с другой стороны - в наличии и роли фасилитатора, который умеет видеть эти новые зоны, а также содействовать движению ученика по перераспределенным зонам, учитывая выбор последнего.

Чтобы процесс внедрения новых технологий в образование обрел смысл и плоть, нужно, чтобы фасилитаторы-одиночки сменились на коллективных фасилитаторов. Коллективный фасилитатор, или организованное сообщество разных взрослых, действует сообща для содействия эффективному учению разных детей. И здесь фактически бесконечность возможностей для реализации очень разных моделей, как формально и организационно, так и с точки зрения отношений и взаимодействия.
Tags: школаучения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments
Что из себя представляет этот фасилитатор? Какой он, что он сам знает/умеет/может?
Карл Роджерс в "Свободе учиться" использует этот термин в значении "помогающий в процессе развития, роста". Роль от обучающего смещается к сопровождающему учение.