Владимир Погодин (logpoint) wrote,
Владимир Погодин
logpoint

Об открытости

В школе, концентрированной на учении, система знаний, умений и компетенций должна быть открыта и доступна для входа во многих точках.

Нынешний порядок с его системой уроков, рабочими программами и запланированными контролирующими мероприятиями - система, от ученика закрытая. Он в нее не вовлекается, поэтому чтобы он стал ее приверженцем, необходимы постоянные усилия и педагогов, и родителей, а также различные виды внешней мотивации вроде отметок или прямого принуждения.

Наметки открытой системы учения предложил Сэлмон Хан - система навыков и знаний вполне открыта, и учение превращается в образовательное путешествие, когда человек постепенно осваивает эту систему, "получая скиллы" в соответствии с прозрачными правилами типа "выполнил правильно десять примеров - переводим на следующий уровень". Мощь социальной организации, которая может быть наложена на эти принципы и эту открытую систему, все еще не задействована.

Когда-то я, еще не зная про Хана, изобретал с парой коллег подобную систему для конкурса "системы учета индивидуального прогресса ученика". Специальные "паспорта умений", в заполнении которых участвует и сам ученик, и его товарищи, систематика предметов и заданий, разрабатываемая педагогами совместно, дневники, которые из инструмента контроля превращаются в реальные дневники, куда ученики вносят свои намерения, реальные действия, рефлексию... Теперь-то я понимаю, частью чего является эта система :) А тогда про нее с помощью Людмилы Кожуриной разок написали в "Первом сентября" - и все утихло. Результата конкурса я так и не знаю, кстати :)
Tags: школаучения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments