Владимир Погодин (logpoint) wrote,
Владимир Погодин
logpoint

Как платить учителю - конкретика

По поводу теоретической возможности системы оплаты не за время работы учителя, а за количество его учеников. Попробуем посчитать конкретные деньги.

Возьмем московские реалии старшей школы. Сейчас один ученик старшей школы стоит городу 10 тысяч рублей в месяц. На заработную плату в школе тратится от 80 (в лучшем случае) до 90 процентов субсидии. Возьмем средний случай, когда останутся какие-то деньги на развитие: 85 процентов, то есть 8500 рублей на ученика.

Делим дальше - в школе, помимо учителей, есть много другого персонала. Рекомендуемая часть оплаты этого персонала - 30 процентов от общего фонда оплаты труда, по факту обычно выходит от 35 процентов до 40. Оставим учителям 5500 рублей - почти 65 процентов.

Дальше возникают отчисления в разнообразные фонды - 30 процентов. Соответственно, на зарплату учителям остается 5500/1,3=около 4200 рублей. Это та сумма, которая начисляется всем учителям школы за одного старшеклассника в месяц.

Разделим эту сумму еще на две части - базовую и стимулирующую. В соответствии с актуальными рекомендациями базовая часть 70 процентов. Мы возьмем, например, 71,5%, чтобы получилось круглое число: 3000 рублей. Выплаты за учительскую категорию, кстати, вполне уместятся в стимулирующую часть.

Теперь возьмем 20 предметов в старшей школе, с запасом. В среднем на одного учителя по одному предмету за одного ученика тогда приходится 3000/20=150 рублей. Предметов может быть и меньше, особенно по ФГОС.

Дальше тонкость: нужно рассчитать коэффициенты сложности/приоритетности для разных предметов, которые предполагают дифференциацию оплаты предметов внутри школы в зависимости от реальной нагрузки учителя и учеников. Если коэффициент предмета больше 1 - на среднюю зарплату учитель работает с меньшим количеством детей, чем учитель предмета, коэффициент которого меньше 1. В разных школах этот коэффициент вполне может отражать специфику этих школ. Вместе с ним нижняя граница этого коэффициента не должна предполагать, что зарплата учителя снижается после введения новых правил. Например, если учитель какого-то предмета за 1 час в неделю в нашем лицее получает 1840 рублей в месяц, работая с группой 25 человек, то этот же учитель с группой 25 человек при единичном коэффициенте сложности/приоритетности получит практически ту же сумму за 25 учеников с коэффициентом 0,5: 25*0,5*150=1875. Соответственно, коэффициент 1 будет означать (условно) его 2-часовую нагрузку, коэффициент 1,5 - трехчасовую и так далее. Здесь вполне можно выйти на некоторое равновесие в системе коэффициентов, позволяющее уместиться в выделенные деньги.

В общем, сама по себе система оплаты вполне может быть выстроена. Другое дело, что в ней возникает прямая необходимость только тогда, когда мы убираем фокус с почасовой оплаты учителя для достижения иных целей, главная из которых - чтобы ученики действительно учились :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments