Владимир Погодин (logpoint) wrote,
Владимир Погодин
logpoint

Про новые технологии

В Фейсбук почему-то плохо работают теги... Теряются старые записи и не отображаются. Решил сдублировать сюда под тем же тегом. ЖЖ жив :)


Главное - чтобы с помощью новых информационных технологий изменялось в лучшую сторону то, как ученик учится, а не то, как учитель преподает. В этом суть эффективности применения новых информационных технологий в образовании.

Есть возможности ИКТ, меняющие стиль обращения с информацией, и развивающее необходимые сейчас компетенции. А есть просто улучшающие то, что уже человек умеет делать.

Например, презентации. Если это был плакат - при использовании PowerPoint он всего лишь переползает в электронный плакат, его суть остается. А вот интерактивные слайды с возможностью воздействовать на него учениками - это совсем другое. Включается активность учеников, они учатся по-другому.

Пусть было выступление - и оно превратилось в выступление по скайпу. Суть не изменилась. Новые технологии использованы неэффективно. Но если бы это выступление было снабжено рабочей доской и реальной обратной связью на этой доске, а не было заранее срежиссировано - эффективность использования информационных технологий повышается.

Новые технологии по-настоящему работают тогда, когда обеспечивают вовлеченность учеников на новом уровне. "Приверженность достигается вовлеченностью", как писал Кови. Хотите, чтобы ученики учились? Вовлеките их в процесс и дайте возможности влиять на результат. Вовлеченность предполагается самой структурой отношений. Популярное "Я говорю - ты слушаешь" не предполагает вовлеченности, хотя и допускает ее. А вот организация работы во взаимодействии - подразумевает именно вовлеченность. И такая работа более эффективна с точки зрения приверженности учению.
Tags: школаучения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment