Владимир Погодин (logpoint) wrote,
Владимир Погодин
logpoint

О процессе - чуточку :)

Учитель пришел на урок. Начинается урок, объявляется тема, до учеников доводятся цели и задачи, иногда какая-нибудь проверка домашнего задания, проверка и актуализация опорных знаний, изучение нового, первичное закрепление, повторение... Ну, обычный урок, все помнят, наверное. Их еще "комбинированными" называют.

А вам не кажется, что все это - несколько не в тему учения? Учитель пришел и учит тому, что положено учить. По программе, по стандарту, неважно по чему. Вопрос только один - насколько в этом участвует ученик. И чаще всего выясняется поражающая меня штука - в подавляющем большинстве случаев ученик начинает участвовать уже ПОСЛЕ того, как начинается процесс. Или - не участвовать, тут как сложится. В любом случае ученик - в позиции зависимой. Из которой следуют многочисленные следствия. Например, учитель не пришел - можно не учиться. Или инициатива наказуема. Или учитель должен сделать интересно. Или от ученика мало что зависит. Или все время какие-то напряги снаружи, а самому толком ничего не хочется. И так далее.

Так почему же в большинстве случаев именно так? :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments