Владимир Погодин (logpoint) wrote,
Владимир Погодин
logpoint

Немножко про меня и Малую школу

Вчера меня в основной школе лишили кабинета, потому что десятиклассники вызвались писать сочинение на компьютерах. У меня тихое подозрение, что если эти сочинения проверить на антиплагиате… Впрочем, посмотрим :) Короче, я отпросился в школе и поехал, наконец, в Маринкину Малую школу :)

Пришел, уселся. Потом взялся починить форточку :) Ученики добыли скотч, остальное сделал я. Пятиклассница Маша после нескольких произнесенных мною слов спросила: а что, вам меньше 20 лет? Пришлось признаться, что по ощущению мне около 14. Она ответила, что так и знала, потому что может определять возраст по голосу. Затем на стене обнаружились следы карандаша, мы взялись совместно их уничтожать, когда тряпочка не помогла, пришла идея использовать ластик, им получилось.
Начался урок географии. Понравился географ, интересный и интересующийся. Дети самостоятельные и не боятся, говорят свободно. Географ работает учителем полгода, но чувствуется, что ему очень нравится, он и сам в этом признался. Уроки получаются у него живые и радостные, здорово было там находиться. На географии речь шла в том числе о вулканах, после урока я обмолвился о возможных кислотных дождях. Дима заявил, что кислотные дожди им не страшны, потому что они все волшебники и легко с ними справятся. Сам он взялся управлять огнем, поэтому испарял бы все капли до того, как они до него долетят. Тогда остальные наперебой принялись выяснять, волшебниками чего они являются. Маша, волшебница ветра, разгогнала бы тучи, волшебница воды Маринка соорудила бы тонкую водяную завесу. Алеша выступил сначала чародеем ядов, чтобы сделать дожди некислотными, потом тоже склонился к ветрам. Дети фантазируют, как дышат, свободно и бесстрашно.
Потом пришла идея швыряться самолетиками, и я был желанной целью. Когда пожаловался, что слишком близко подходят, от них моментально последовало предложение установить минимальную границу. Закиданный я спрятался в угол, рядом со столом, закрылся стулом и объявил, что теперь-то они меня не добудут. Пятиклассники проникли сразу отовсюду – из-под стола рядом, сквозь стул и сверху. Добыли.
Порадовало, что замечания ходящим и бегающим детям учителями, как правило, не делаются. Возможно, поэтому и ходят, и бегают, обращая внимание на остальных, не чувствуется, что детям все равно, кто находится рядом. Дети очень красивые, надо сказать. И отношение взрослых к детям радует – чувствуется, что оно уважительное, и чувствуется, что дети это знают и чувствуют. На доброжелательность учителей дети отвечают собственной доброжелательностью. Негативного отношения к детям учителей я не заметил вообще, достаточно легкая, располагающая, практически домашняя атмосфера.
После уроков дети умчались на прогулку, а я прошелся еще раз по школе, еще раз вспомнить живую атмосферу обучения, которое по сути можно было бы назвать полусемейным... Захотелось поучиться, эх. Попрощался с детьми, кого увидел, мне весело и открыто сказали «до свидания!». И я поехал дальше.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments